Игла 200_2

Ford Focus Wagon Phoenix G › Бортжурнал › Игла 200.

Все мы любим свои автомобили, и все мы хотим их защитить. Кто-то верит в каско, кто-то в штатную систему, кто-то не верит ни во что, а я просто делаю свое дело. Совсем недавно попал ко мне в руки иммобилайзер IGLA 200. Это иммобилайзер премиум-класса, а почему, вы узнаете чуть позже.

Что же такое иммобилайзер в принципе? Иммобилайзер — устройство либо комплекс устройств для пассивной защиты авто, размыкающий какую либо нужную для движения авто электрическую цепь. То есть не выполнено условие разблокировки (секретная кнопочка, ключ ibutton, rfid или беспроводная радиометка и так далее), и машина не заводится, или глохнет при начале движения. Технологии защиты и ее нейтрализации (то есть добро и зло) постоянно совершенствуются и догоняют друг друга. Электронный взлом или физическое обезвреживание найденного блока — и машина уезжает. Постепенно ряд компаний сделал защиту, которая была лишена возможности электронного взлома, но и метки научились ретранслировать. На сегодняшний день, конечно, уже есть системы с метками, защищенные от ретранслирования, но и это может быть временно. Соревнование добра со злом продолжается. На сегодняшний день, если рассматривать классическую схему, то иммобилайзер с защищенной меткой установлен под капотом, капот закрыт на дополнительный замок с управлением этим же иммобилайзером, важная цепь разорвана, машина не едет. Остается только один вариант: сломать и открыть капот, найти блокировку и устранить ее. Иногда это делают долго, иногда быстро.

И вот тут вступает IGLA: игла — не обычный иммобилайзер, она ничего не рвет и не замыкает. А как же Игла тогда защитит автомобиль? На примере горячо любимого нами форд фокус, мы видим, что все модули общаются между собой через шину CAN, равно как и модуль управления двигателем. Для работы иглы надо подключить всего 4 провода: can hi и low и постоянное питание. И все, система готова. Иммобилайзер отслеживает в шине статусы работы зажигания, АКПП, скорости, и многого другого.

Снятие с охраны происходит при помощи ввода пин-кода штатными кнопками авто (но теперь появилась авторизация при помощи телефона), все через шину, никаких дополнительных проводов, а значит секретность выше. Индикация работы устройства происходит на приборной панели при помощи лампы check engine, никаких отдельных светодиодов, а значит секретность выше. В случае если пин-код не введен, или введен неправильно, игла посылает команду заглушить автомобиль. Автомобиль просто заглохнет без каких-либо ошибок, и не заведется до ввода правильного кода. Но самое главное, что восстанавливать какую-либо цепь злоумышленнику бесполезно, ибо никакая цепь не разорвана. Искать же иглу — дело неблагодарное, потому что она очень миниатюрна, и мест для ее установки в авто очень много, как игла в стоге сена. В общем, чем тут подытожить? Входим в век принципиально новых систем охраны и защиты, господа, классика скоро отомрет, как бы вам не рассказывали про секретную кнопочку от дяди васи в гаражах.

Приятным бонусом для многих может быть использование iphone с приложением в качестве метки для данного иммобилайзера. Также игла электронно на программном уровне препятствует записи новых ключей в автомобиль, а ведь это самый популярный способ угона наших авто.

Итого имеем: скрытная установка, которая себя не выдает продвинутая блокировка, которую не устранить удобный режим валет для моек и сервисов запрет записи новых ключей.

Если что-то упустил — задавайте вопросы.

Цена вопроса: 18 000.

Нравится 83 Подписаться.

Ford Focus Wagon 2011, двигатель бензиновый 1.6 л. 130 л. с. передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника.

Комментарии 67.

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.